Двигатель ВАЗ-2110Бензиновый, четырехтактный,
четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный,
с верхним расположением распределительного вала. Система питания –
карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива
коленчатого вала.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы
распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и
генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены:
датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик
температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).
Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг
вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и
выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также
бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который
устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя
21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110,
обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В
настоящее время двигатель 21083-80 не производится.
На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных
деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110
см. в разделе Двигатель ВАЗ-2111.
Двигатель ВАЗ-2110

|