- После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд.
- Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос.
|
- Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления установочной планки генератора и кронштейна правой опоры силового агрегата.
|
|
- Снимаем установочную планку генератора.
|
|
- Отворачиваем еще один болт…
|
|
…и снимаем кронштейн правой опоры.
|
|
- Головкой "на 15" отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…
|
|
…и снимаем кронштейн.
|
|
- Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…
|
|
…и снимаем трубу и прокладку.
|
|
- Ключом "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
|
|
- Снимаем держатель и прокладку.
|
|
- Головкой "на 14" отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
|
|
- Снимаем крышку шатуна.
|
|
- Вынимаем вкладыш подшипника из крышки.
|
|
- Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна…
|
|
…и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
|
- Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
|
- Вынимаем вкладыш подшипника из головки шатуна.
|
- Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
|
- Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разводим замки
поршневых колец и поочередно снимаем с поршня два компрессионных кольца…
|
|
…и одно маслосъемное.
|
|
- Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
|
|
- Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
|
- Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.
|
- Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
|
|
- Головкой "на 17" отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
- Снимаем крышки.
|
|
- Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.
|
|
- Вынимаем коленчатый вал.
|
|
- Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
|
|
- Вынимаем из постелей блока цилиндров вкладыши коренных подшипников.
|
|
- На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока коренных подшипников запрессованы форсунки для охлаждения поршней.
|
|
Собираем двигатель в обратной последовательности.
|
- На двигателе ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных
подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для
охлаждения поршней.
|
- В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
|
- В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров
устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без
проточки (такой же как и в крышке).
|
- Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.
- Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные
полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с
антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть
обращены к щекам коленчатого вала.
|
- Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками,
нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны
привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого
коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
|
|
Метки на крышках коренных подшипников
|
- Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.
- При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой
палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием
нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном
положении пальца.
- Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
- замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
- замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
- Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой ("скребком")
вниз. Если на кольце нанесена метка "ВЕРХ" или "ТОР" – кольцо
располагаем меткой вверх.
- При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
- Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
- Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.
- При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
|
Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111…
|
|
…и -2112.
|
|
- При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.
|
|
|
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
|