Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор
(ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать
и не снимая коллекторов).
На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем "массовые" провода с левого торца
головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей
зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры
охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.
Снимаем патрубок…
…и его прокладку.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по
схеме (см. рис. "Порядок затягивания болтов головки цилиндров"):
первый прием
– затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м)
второй прием
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м)
третий прием
– доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.
Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно
только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм.
Если длина больше, заменяем болт новым.