Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные
выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" –
кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию
второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным
напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от
аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора
переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего
стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены
автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового
действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111,
-2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения
(1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи,
зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, "генератор -
выключатель зажигания - монтажный блок". Мощные потребители (фары,
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и
т.п.) подключаются через реле.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке,
расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или
припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Схема соединений монтажного блока
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный
выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и
механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов
системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания
двигателя 2110 (см. Система управления двигателями ВАЗ-2111 и -2112). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя
(номинальный ток)
|
Защищаемые цепи
|
F1 (5 A)
|
Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
|
F2 (7,5 A)
|
Левая фара (ближний свет)
|
F3 (10 A)
|
Левая фара (дальний свет)
|
F4 (10 A)
|
Правая противотуманная фара
|
F5 (30 A)
|
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
|
F6 (15 A)
|
Переносная лампа
|
F7 (20 A)
|
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Звуковой сигнал
|
F8 (20 A)
|
Элемент обогрева заднего стекла
|
F9 (20 A)
|
Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
|
F10 (20 A)
|
Резервный
|
F11 (5 A)
|
Лампы габаритного света правого борта
|
F12 (7,5 A)
|
Правая фара (ближний свет)
|
F13 (10 A)
|
Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
|
14 (10 A)
|
Левая противотуманная фара
|
F15 (20 A)
|
Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
|
F16 (10 A)
|
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
|
F17 (7,5 A)
|
Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
|
F18 (25 A)
|
Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
|
F19 (10 A)
|
Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (или маршрутный компьютер)
|
F20 (7,5 A)
|
Лампы задних противотуманных огней
|
|
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму "-" аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или
самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а
возможно, и к пожару.
Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте
перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками),
если соответствующие цепи не обесточены.
|
Схемы электрооборудования автомобилей приведены в
Приложениях.
Снятие
монтажного блока
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
|