Очиститель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и
щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от
постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем
установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения
радиопомех – конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики
моторедуктора
Характеристика
|
Значение
|
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин
–1
:
|
первая скорость
|
30–40
|
вторая скорость
|
55–70
|
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
|
на первой скорости
|
3,5
|
на второй скорости
|
5
|
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым
переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2
типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает
малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя
ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с
частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не
менее 20 мин
-1
, температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме
напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При
работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к
щетке, расположенной сбоку.
Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна
зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).
Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.
Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с
электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок
омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом
питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового
стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он
был выключен или работал в прерывистом режиме.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Снятие и разборка
очистителя
ветрового стекла
- Отключаем "минусовой" провод от аккумулятора.
- Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
- Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
|
- Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
|
|
- Ключом "на 10" отворачиваем гайку левого…
|
|
…и правого крепления очистителя к кузову, …
|
|
…а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.
|
|
- Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
|
|
- Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления кривошипа.
|
|
- Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
|
|
- Снимаем колпак.
|
|
- Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, …
|
|
…снимаем ее.
|
При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты
концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие датчика уровня, электродвигателя
и бачка стеклоомывателя
- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
|
- Отсоединяем разъем датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
|
|
- Отворачиваем против часовой стрелки и вынимаем датчик уровня жидкости.
|
|
- Для снятия бачка стеклоомывателя ключом "на 10" отворачиваем гайку заднего…
|
|
…и болт переднего крепления бачка к кузову.
|
|
- Приподняв бачок, отсоединяем провода…
|
|
…и шланг подачи жидкости от электродвигателя.
|
|
- Поддев отверткой электродвигатель, …
|
|
…отделяем его от бачка.
|
|