Фары
На автомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО
"Автосвет", объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы
габаритного (стояночного) света и указатели поворота. Блок-фары
различаются по конструкции. Фара ближнего света "Автосвет" - с плоским
экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары
приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего
света. Фара ближнего света Bosch - без линзы, с экраном-колпачком на
лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света. Указатели
поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху –
болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке
на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора.
В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света.
При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при
включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света).
Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается
соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в
монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не
более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом. Напряжение на обмотки реле
подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного
освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от
положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от
положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой
переключатель (тогда включается дальний свет фар).
Снятие и разборка
блок-фары, замена ламп
Схемы подключения блок-фар с однонитиевыми лампами ближнего света
- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
|
- Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.
|
|
- Ключом "на 10" отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.
|
- Снимаем решетку радиатора.
|
- Отворачиваем болт нижнего крепления.
|
|
- Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.
|
|
- Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.
|
|
- Головкой "на 10" отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.
|
|
- Вынимаем блок-фару.
|
|
- Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его…
|
|
…и извлекаем из корпуса фары.
|
|
- Отворачиваем два винта крепления указателя поворота…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Для замены стекла фары отстегиваем шесть защелок крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло.
|
- Новое стекло вклеиваем на специальном герметике.
Гидрокорректор фар
Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в
зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра,
закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров,
установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки
заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не
сообщаются с атмосферой.
Гидрокорректор – неразборный и ремонту не подлежит. При закисании
поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход
штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины
7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.
Снятие главного цилиндра гидрокорректора фар
|
- Поддев отверткой, снимаем рукоятку и накладку цилиндра гидрокорректора.
|
|
- Головкой "на 22" отворачиваем гайку…
|
|
…и вынимаем гидрокорректор.
|
Регулировка фар
Схема регулировки света фар
- Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля
на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.
- Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.
- В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке
перпендикулярно экрану (расстояние между фарами и экраном должно быть 5
м).
- Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кг и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.
- Измерьте расстояние от центров фар до пола (оно должно составить
около 600 мм), на этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а
на 75 мм ниже нее – вторую.
- Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до
центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие
центрам фар (на расстоянии 554 мм от осевой).
- Установите ручку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.).
- Включите ближний свет фар.
- Винтами с пластмассовыми головками, расположенными на задней стенке
блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары.
Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а
место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного
участка) – с вертикальной линией центра фары.
- После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Схема включения наружного освещения
Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в
наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и
света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника.
(Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.
Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного
освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1
контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп
перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке
контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп
нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.
Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с
наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их
исправность не диагностируется.
Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.
Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и
индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания.
Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из
дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении.
Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы
уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой
системы контроля.
Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного
освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели
приборов.
Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и
замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.
Указатели поворота
Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.
Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота)
включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом
режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном
блоке.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания
оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме
частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре
окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци
Снятие выключателя
фонарей заднего хода
|
- Отсоединяем разъем.
|
|
- Ключом "на 21" отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…
|
|
…и, сняв его, заменяем новым.
|
|
Операцию проводим быстро, чтобы избежать больших утечек масла из коробки передач.
|
|