Стартер 57.3708 в сборе
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель
постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным
редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым
реле.
Технические характеристики стартера 57.3708
Характеристика
|
Значение
|
Номинальная мощность, кВт
|
1,55
|
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более
|
375
|
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более
|
700
|
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более
|
80
|
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита,
изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой
втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря
вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и
опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода
через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех
планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением
(эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с
приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном
направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска
двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от
повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с
зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания
электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение
"стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и
удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая
обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если
это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность
привода определяется внешним осмотром после разборки стартера.
Неисправное реле заменяют.
Снятие стартера
Схема соединений стартера
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.
- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
|
- Отсоединяем провод управления тяговым реле.
|
|
- Ключом "на 13" отворачиваем гайку плюсового провода стартера…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Ключом "на 15" отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
|
|
- Снимаем стартер.
|
|