Передняя подвеска
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости.
Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка
16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами.
Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет
эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта
регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7,
пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в
сборе с подшипником 11.
Передняя подвеска (вид снизу)
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке
брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность
стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания
кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться
вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического
гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки
можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки
автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому
использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом
подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя "глухими"
болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти
болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются,
поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются
продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними
рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих
концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного
наклона оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный
радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних
кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают
гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в
эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с
правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из
пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения
приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с
резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами
подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами
через резиновые подушки.
|