Привод переднего колеса
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый
выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.
Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал
зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой
хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой
подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и
зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести
шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном
шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его
поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что
позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или
"укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений
подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие
для соединения с валом привода.
Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной
сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.
Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3
смазки ШРУС-4.
Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы -
обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами
надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней
поверхностью и без выступающих частей.
|