Сцепление и привод сцепления в сборе
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном
тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно
объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком
13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке
входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами
упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот
узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует
целиком.
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18
на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при
выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что
указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку"
пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером
крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки
передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их
растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае,
если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2
мм.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими
характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.
Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной
пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
|
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112
|

|
Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру
|
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но
передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной
пружины (в среднем на 12%).
Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает
усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель
ставить нельзя.
Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали
отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27
установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец
соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона
закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на
кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен
с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом
4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После
регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см.
Снятие и регулировка троса сцепления).
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход
педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не
должен превышать 160 мм.
|