Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса,
подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача
топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от
положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения
коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя.
Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка
открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим
продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи
залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу
топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты
достигнут 400 мин
-1
, контроллер включит подачу топлива.
При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения
токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает
подачу топлива.
Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что
предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).
При падении напряжения питания контроллер увеличивает время
накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания
горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации
увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания
время накопления энергии в катушках зажигания и длительность
подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
Контроллер управляет включением электровентилятора системы
охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты
вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).
Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости
превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается
при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении
кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд).
|